• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента

2.1. Маркетинг-менеджмент

Курс акцентирует внимание слушателей на серьёзных стратегических проблемах маркетинг-менеджмента. Занятия курса основываются на разборе бизнес-ситуаций. В таком подходе нет единственного верного решения. Преподаватель подводит слушателей к пониманию диапазона вариантов, в котором это решение находится.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Анализирует базовые факторы, которые определяют эффективность маркетинговой политики
  • Разрабатывает маркетинговую стратегию, ориентированную на повышение стоимости компании
  • Формирует видение перспектив внедрения современной системы маркетинга с учётом реалий российского бизнеса

Преподаватель дисциплины

Соустин Николай Юрьевич


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 32

Внеаудиторная работа: 44

2.2. Информационные технологии и ресурсы в менеджменте

Дисциплина помогает руководителям использовать изменения информационных технологий в собственном бизнесе. На занятиях слушатели узнают современные тенденции, разбираются в том, как использовать информационные системы и сделать их преимуществом организации. На примерах систем компаний Microsoft и Boing выявляют плюсы и минусы лучших западных информационных стратегий. Анализируют, какие технологические решения нереализуемы в России, а к каким стоит присмотреться.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Может обеспечить информационную безопасность своей компании, используя различные системы защиты
  • Знает, как влияют IT-изменения на менеджмент организации и что с этим делать
  • За счёт использования информационной системы может получить конкурентное преимущество на рынке
  • Знает, как построить информационную систему в организации

Преподаватель дисциплины

Годин Владимир Викторович


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 32

Внеаудиторная работа: 44

Понравилось, очень интенсивный курс. Открыл мне новое видение на распространённую проблему автоматизации процессов на фирме. Раньше смотрела на это однобоко, и всегда была на позиции IT-команд. А тут от IT-ишников увидела проблемы другой стороны, и что не всегда это и благо. Понравилось хорошее владение практикой предмета преподавателем, раскрыли все мои вопросы. Очень полезно.

Ирина Бессчетнова
выпускница программы

2.3. Стратегический менеджмент

На занятиях слушатели изучают концепции, которые лежат в основе стратегического менеджмента. Узнают, как адаптировать классические знания под условия российского рынка и современные тренды. Акцент программы делается на развитие у слушателей стратегического мышления. Сдвиг в этом направлении достигается за счёт использования практических заданий. Учащиеся анализируют стратегические позиции ведущих компаний и создают собственный вариант стратегии.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Переходит в работе от решения краткосрочных задач к решению стратегически важных
  • Применяет классические методы стратегического менеджмента в процессе решения задач
  • Собирает и анализирует данные, необходимые для принятия решения
  • Формирует стратегический процесс в собственной компании

Преподаватели дисциплины
  • Константинов Геннадий Николаевич
  • Татарченко Лев Владимирович
  • Томорадзе Илья Владимирович

Количество часов занятий

Аудиторные часы: 36

Внеаудиторная работа: 40


2.4. Управление производством и операциями

Курс формирует у руководителей стиль принятия управленческих решений, который призван развить стратегические преимущества бизнеса. Дисциплина включает в себя изучение современных концепций управления организациями. Затрагивает проблемы повышения эффективности деятельности. Слушатели на занятиях изучают создание и внедрение операционной стратегии.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Владеет различными моделями управления. Знает, когда применить ту или иную модель
  • Знает особенности операционного менеджмента в производстве и сфере услуг
  • Умеет создавать операционную стратегию, направленную на развитие преимуществ компании.

Преподаватель дисциплины

Стерлигова Алла Николаевна


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 32

Внеаудиторная работа: 6

Очень-очень понравился курс. Много полезной и новой информации, которую использовала на практике. Помогло поменять свои представления о глобальных процессах на фирме, и понять работу отделов, процессы которых мало представляла

Ирина Бессчетнова
выпускница программы

2.5. Налоговое планирование

Цель курса – дать знания, которые сформируют у слушателя понимание налогового пространства, в котором ведется бизнес.

В основе программы лежит решение задач и разбор конкретных ситуаций из практики применения налогового законодательства. На занятиях преподаватель разбирает налоговую нагрузку по отдельным видам бизнеса. Учащиеся исследуют налоговые риски, которые возникают из-за неправильного применения законодательства. В дисциплине рассматриваются как нормы, так и практика их применения. Как правильно принимать управленческие решения. Какая связь между формой заключаемого договора и налоговой нагрузкой.

Слушатель будет знать, как выстроить грамотное налоговое планирование.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Разбирается в налоговой среде бизнеса в России
  • Знает механизмы исчисления налогов, и в каких ситуациях их стоит применять
  • Контролирует и участвует в налоговом планировании компании
  • Видит проблемы и риски, которые могут возникнуть при планировании.

Преподаватель дисциплины

Степина Антонина Федоровна


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 28

Внеаудиторная работа: 10

Доступно, понятно, много полезной практики. И по времени и по материалу достаточно для данного курса.

Татьяна Аксёнова
выпускница программы

2.6. Управленческий учёт

Курс управленческого учета акцентирует внимание на разработке системы управления актуальной информацией. Слушатели изучают вопросы учета и калькулирования себестоимости, поскольку именно информация о затратах лежит в основе большого круга управленческих решений. На занятиях регулярно используется решение практических задач для отработки методики управленческого учета.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Умеет использовать различные методики формирования затрат в зависимости от поставленных задач
  • Использует данные бухгалтерского учёта для принятия управленческих решений
  • Контролирует затраты за счёт анализа отклонений общепроизводственных расходов.

Преподаватель дисциплины

Шепилова Наталия Петровна


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 26

Внеаудиторная работа: 12

2.7. Управление человеческими ресурсами

В курсе рассматривается историческое формирование направления «управление персоналом». Учащиеся изучают виды HR-технологий и способы их применения в работе организации. Приобретают навыки работы с методиками и практическими инструментами управления персоналом. Оценивают финансовые затраты по использованию человеческих ресурсов. На основе этих знаний формируется системный подход к управлению и развитию организации.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Владеет знаниями о современных зарубежных и российских методологиях и технологиях управления человеческими ресурсами организации
  • Понимает принципы стратегического управления персоналом. Проводит аудит кадровых процессов и их соответствия корпоративной культуре
  • Проводит анализ кадровых технологий компании
  • Формирует стратегию внедрения современной системы управления человеческими ресурсами

Преподаватель дисциплины

Куприянов Дмитрий Викторович


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 36

Внеаудиторная работа: 2

Отличный преподаватель, интересная подача "скучного" материала. Один из предметов, на которые хотелось пойти даже с утра в субботу.

Каменев Дмитрий
выпускник программы

2.8. Финансовый анализ

В курсе обобщены современные направления теории и практики анализа финансовой отчетности. Разделы программы сформированы с учетом специфики профессиональной деятельности слушателей. Анализ финансовой отчетности проводится с позиции менеджеров компании потенциальных инвесторов и кредиторов. Акцент делается на рассмотрение динамики показателей, которые характеризуют деловую активность компании и финансовую устойчивость.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Использует методы финансового анализа для обоснования краткосрочных управленческих решений
  • Понимает отличия финансовой модели компании от бухгалтерской
  • Владеет навыками анализа и оценки финансового состояния компаний разного профиля и организационно-правовых форм
  • Формирует рекомендации по снижению степени риска утраты финансовой устойчивости компании
  • Использует финансовый анализ как инструмент прогнозирования

Преподаватели дисциплины
  • Григорьева Татьяна Ивановна
  • Ефимова Ольга Владимировна

Количество часов занятий

Аудиторные часы: 28

Внеаудиторная работа: 48

Очень понравился. И содержание и донесение информации. Удалось усвоить и понять важные вещи в приятной форме, без напряга.

Ирина Бессчетнова
выпускница программы

2.9. Управление организационными изменениями

Как провести стратегические изменения в компании? Как выявить источники сопротивления изменениям, и как их преодолеть? Как эффективно управлять изменениями? Решение этих вопросов составляет основу этого курса. В программе дисциплины рассматриваются методы управления изменениями. Риски их внедрения. Непосредственные шаги по достижению поставленных целей.

Этот курс логично завершает обучение на программе MBA. У слушателей складывается полное понимание того, какие изменения необходимо сделать, и как ими управлять.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Владеет 3 подходами организационных изменений
  • Знает, как на практике применить знания о методах организационных изменений
  • Грамотно выстраивает процесс организационных изменений в собственной компании

Преподаватель дисциплины

Татарченко Лев Владимирович


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 28

Внеаудиторная работа: 10

2.10. Управление проектами

На занятиях дисциплины слушатели изучают современную методологию управления проектом. Разбираются в процессах и инструментах управления различными функциональными областями проекта. Кроме этого, преподаватель рассказывает о истории и тенденции развития этой области. Объясняет структуру и назначение корпоративной системы управления проектами и её элементов.

По завершении дисциплины слушатель:

  • Умеет определять цели, предметную область и структуры проекта
  • Знает, как рассчитать календарный план проекта
  • Умеет формировать основные разделы сводного плана проекта
  • Грамотно формирует команду проекта и организовывает взаимодействие членов команды
  • Знает, как осуществить концептуальное проектирование корпоративной системы УП

Преподаватель дисциплины

Дубовик Михаил Фёдорович


Количество часов занятий

Аудиторные часы: 32

Внеаудиторная работа: 44

Подача лучшая из всех. После этого могу спокойно работать в проекте и даже его контролировать, хотя до этого даже не представляла, что это такое. Хорошие примеры, много практики, все понятно и доступно.

Татьяна Аксёнова
выпускница программы