Новая программа профессиональной переподготовки «Основы клинического психоанализа: практика и техника психотерапии» предлагает слушателям то, чего нет ни у одной конкурентной программы – как и зачем это делают создатели программы?
Программа профессиональной переподготовки «Основы клинического психоанализа: практика и техника психотерапии» была запущена кафедрой психоанализа и бизнес/консультирования в этом году – и сразу же собрала более 80 слушателей в силу своей уникальности и практикоориентированности: обучение позволяет слушателям погружаться в живую работу с пациентами.
Более 40% занятий посвящено работе с реальными терапевтическими кейсами, что обеспечивает более эффективную интеграцию теоретических знаний в практическую работу и формирование устойчивых профессиональных компетенций.
Что такое супервизия и как она помогает в становлении психоаналитического терапевта?
Мы попросили супервизоров программы поделиться, почему данный вид практики играет такую важную роль в профессиональном становлении психотерапевта, и что именно она даёт специалисту.
Супервизионный блок в рамках нашей программы — это не просто часть учебного процесса, а мощный инструмент, который помогает уже практикующим слушателям развивать и углублять психотерапевтические навыки, а начинающим – войти в новую для себя профессиональную роль.
Здесь будущие психоаналитические психотерапевты не только оттачивают практические навыки, но и исследуют тонкую динамику своих взаимоотношений с пациентами, обогащая понимание внутренних процессов, которые разворачиваются в ходе терапевтических сессий и развивая навык глубокой профессиональной рефлексии.
Супервизия — это профессиональный формат работы с материалом пациента, где слушатель программы, выступая в роли супервизанта, под руководством опытного преподавателя-супервизора представляет свой кейс. Вместе с группой коллег он разбирает не только сам материал, но и собственные чувства, возникающие в процессе работы с пациентом. Это, с одной стороны, позволяет яснее увидеть и осмыслить реакции, которые возникают в ответ на материал пациента, и определять новые стратегии в работе, а с другой – прочувствовать групповую динамику, которая часто отражает взаимодействие между терапевтом и пациентом.
Князев Сергей Евгеньевич
Психоаналитический психотерапевт, супервизор магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия», генеральный директор издательства Beta2Alpha
Супервизия — это способ соприкоснуться с эмоциями, возникающими в реальной сессии, и увидеть, как они сначала схватываются в рамках проективного процесса, а затем преобразуются каждым из участников группы
Это не просто обсуждение теории, а настоящая живая работа с психикой — как клиента, так и терапевта.
Супервизия как пространство профессионального роста и самопознания
В процессе супервизий слушатели могут пересмотреть свои стратегии, взглянуть на ситуацию с разных сторон и глубже понять роль теоретических моделей, которые они изучают.
Чибис Виталина Олеговна
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования НИУ ВШЭ, член Парижского психоаналитического общества (SPP) и Международной психоаналитической ассоциации (IPA)
Супервизия в психоанализе — это путь к познанию себя и своего предназначения
На этих встречах слушатели начинают понимать, что работа с клиентом не сводится лишь к знанию техник и методов, она требует честного взгляда на собственные чувства и восприятие пациента и глубокой профессиональной рефлексии. Это создает основу для профессионального роста.
Набор на второй поток программы уже открыт: старт – 13 января 2025 года! Оставить заявку на обучение можно на нашем сайте: https://www.hse.ru/edu/dpo/875838522?ysclid=lwyqy74bwj538460495#pid=3.