• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Итоги открытой дискуссионной площадки: "Трансформация бизнеса: наступила другая реальность" Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ

13 апреля Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ открыла новую дискуссионную площадку «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность». Четко осознавая актуальность темы, Школа предложила представителям российского топ-менеджмента открыто обменяться мнениями на тему переформатирования бизнеса в условиях стагнации и усиления конкуренции.

13 апреля Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ открыла новую дискуссионную площадку «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность». Четко осознавая актуальность темы, Школа предложила представителям российского топ-менеджмента открыто обменяться мнениями на тему переформатирования бизнеса в условиях стагнации и усиления конкуренции.

Основная цель серии встреч - дать возможность озвучить различные точки зрения максимальному количеству  участников и экспертов рынка, готовых  высказаться на заявленную тему.  Встречи будут проводиться ежемесячно, каждая посвящена отдельной отрасли. Однако поднимаемые вопросы, безусловно, касаются, прежде всего, управленческих решений и инструментов, поэтому интересны всем без исключения участникам рынка, независимо от их отраслевой принадлежности.

Партнером первой встречи «Индустрия детских товаров – 2016. Когда изменения в бизнесе становятся неизбежны» выступила Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.

Видеозапись дискуссии

Своим профессиональным опытом поделились четыре эксперта: 

Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса;
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров; 
Юрий Белонощенко, основатель сети центров бережного развития интеллекта детей «Бэби-клуб»;
Галина Волкова, генеральный директор «Центра проектирования обуви специального назначения «Ортомода».

Татьяна Комиссарова

Тема, о которой мы сегодня говорим, очень актуальна для топ-менеджеров компаний и собственников бизнеса. Два года стагнации показали, что  решения, которые привыкли принимать первые лица, особенно тех бизнесов, которые сформировались в начале 2000 –х годов, сейчас малоэффективны. Это связано с тем, что все прошлые годы рынок в той или иной мере рос, и рос достаточно быстро.  Мы прошли, конечно, через 2008-2009 гг. и попробовали новые инструменты. Но выход из прошлого кризиса произошёл достаточно быстро, а понимание того, что наступила другая реальность, не сформировалось. Яркой иллюстрацией может быть кейс, связанный со стремительным ростом применения цифровых технологий, что позволило многим выйти на хороший объем продаж. Казалось, появилась очередная волшебная палочка. Но сегодня мы говорим о том, что любой потребитель существует одновременно и в онлайн и в оффлайн пространствах. А значит, вновь нужны иные решения. Сейчас мы должны признать, что возврата в прошлое не будет, а компетенции, сформированные на этапе роста, уже не работают в полной мере. Мы должны исходить из того, что изменение внешних условий требует изменения самой бизнес-модели. Иными словами, трансформации бизнеса.

Антонина Цицулина

Все изменения в потребительском поведении в первую очередь проявляются в нашем секторе экономике. О детях думают всегда, и даже в кризис. Но поведение потребителей, готовность и возможность потратить средства радикально поменялись. И производители просто обязаны этот факт учитывать.

Говоря об индустрии детских товаров, я бы отметила два важных аспекта:
- в отрасль реально пришли инновационные товары;
- активно развиваются образовательные проекты для детей.

А точка роста – креативное свободное предпринимательство.

Юрий Белонощенко

Все наши услуги и продукты так или иначе направлены на детей и частично на их родителей. То есть мы хотим идти чуть шире, чем непосредственно получатель нашей услуги. Если ребёнок полюбил наш продукт, сопутствующие вещи он как минимум внимательно рассмотрит. Или рассмотрят его родители. У нас де-факто создается новая модель. Ядро нашего бизнеса, основная идея, вокруг которой «все крутится», - гармоничное развитие человека с самых ранних лет его жизни. Но двигаясь в направлении этой цели, мы создаем точечные выверенные вкрапления. И все наши новые проекты похожи на инвестиционные, не все из них дают мгновенную отдачу. Например, сейчас мы выпускаем алфавит – детскую азбуку-ребус. Дизайн алфавита мы заказали у самой дорогой российской дизайнерской студии, мы это можем себе позволить. Никто не будет спорить, что это определенный уровень. Т.е. мы берем что-то новое и бьем в это очень сильно, вкладываемся деньгами, временем и мозгами. Образно говоря, стратегия точечной фокусировки, но точки при этом расставляются определенным образом. Потом мы будем их все соединять.

Галина Волкова

Есть мнение, что и в кризис можно расти. И мой пример – тому подтверждение. В 2008-2009 гг. я открыла два новых проекта. И выиграла. Сейчас вновь строится новое производство: самое современное оборудование, лучшие программы компьютерного моделирования, 3D сканеры и другие системы диагностики. Все это означает серьезный системный процесс перестройки процесса  работы со специалистами по всей цепочке (от врачей до производственников), включая обучение. Как поднять эффективность? Как убедить сотрудников работать с применением современных цифровых технологий? Эти вопросы, прежде всего, сейчас в центре моего внимания.

Важной частью встречи стал раунд вопросов-ответов, когда участники дискуссии получили конкретные рекомендации от экспертов и по сути индивидуальные консультации.

Подводя итоги дискуссии Татьяна Комиссарова сказала: «Кто-то подумает, что мы собрались просто поговорить об отраслевых кейсах, но мне кажется, что если мы научимся слушать других, тогда каждый вынесет из встречи то, что нужно именно ему и его бизнесу. И начнется та самая трансформация, ради обсуждения которой мы и собрались. Ждем вас через месяц на вторую встречу».