425 программ
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
Социальное предпринимательство
623 программы
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
В Институте экономики недвижимости Высшей школы экономики с 8 по 9 декабря проходил семинар "Тренды рынка 2012 года: новые стратегии развития коттеджного поселка: концепция, ФПС, управление проектом, продажи, эксплуатация", посвященный вопросам малоэтажного строительства, которое набирает обороты и становится приоритетом государственной жилищной политики России.
В рамках семинара на конкретных примерах было показано, что успеха в области девелопмента и продаж можно достичь, правильно рассчитав стратегию и контролируя показатели проекта в процессе реализации, для того чтобы четко реагировать на изменяющиеся условия рынка.
В двухдневной программе были освещены необходимые сведения о прогнозировании рынка, разработке концепций, организации и управлении проектами на всех этапах развития объектов недвижимости; разносторонние сведения обо всех этапах девелопмента, а также особенностях управления проектами в условиях рынка, разработке ТЭО проекта; и функциями организаций - участников проекта девелопмента; было дано представление о различных специализированных сторонах: архитектуре, маркетинге, финансах, строительстве, менеджменте.
В ходе своего выступления Д. Таганов подробно рассказал о текущем состоянии рынка загородной недвижимости Московской области, его основных тенденциях и прогнозах на перспективу, а также привел аналоги из других регионов РФ. В связи с большой долей слушателей из регионов, большой интерес вызвали именно эти темы (примеры из региональных рынков). Также высокий интерес слушатели, желающие получить бизнес образование, проявили к методическим рассуждениям докладчика относительно классификации рынка загородного жилья, его структуре и способах его анализа.
Наибольший интерес в выступлении В. Лукинова вызвал практический подход в маркетинге загородной недвижимости: выбор вариантов наилучшего использования участков (выбор наиболее востребованного формата недвижимости), зависимости количества продаж от основных характеристик поселков, системы контроля эффективности продаж, основанных на практическом опыте лидера продаж в загородной недвижимости.
Приглашенные слушатели с программ MBAособенно интересовались методикой предварительного расчета эффективности проекта коттеджного поселка и конкретными расчетными параметрами ТЭО. На Мастер-классе «Бизнес-план (ТЭО) поселка» был приведен пример расчета бизнес плана поселка в двух различных форматах, дан анализ эффективности.
Среди тем, освещенных Е. Таболиной в юридическом блоке семинара, прошедшего 8 и 9 декабря 2011 г., наибольший интерес для участников, желающих повысить квалификацию и получить дополнительное образование в сфере недвижимости, вызвали вопросы, касающиеся анализа финансово-правовых схем реализации объектов загородной недвижимости: анализ с позиции застройщика; обзор судебной практики (Постановление ВАС РФ "О будущей недвижимости") и вопрос анализа основных финансово-правовых схем создания имущества общего пользования в коттеджном поселке.
В докладе «Концептуальное решение коттеджного поселка» А. Исаева в рамках курса по обучению недвижимости: повышение квалификации и дополнительное образование в сфере загородной недвижимости затронула следующие основные вопросы, связанные с особенностями разработки планировочной концепции территории коттеджного поселка и учет всех факторов, способствующих быстрым и удачным продажам участков, анализ ошибок уже существующих проектов и возможности их исправления путем ре-концепции объекта на последующих этапах реализации, сроки и стоимость проектирования и согласования.
Организация управления и эксплуатации поселка, как составная часть менеджмента недвижимости, показанная на примере многолетнего опыта управления А. Аветисян вызвала интерес у конкретными примерами особенностей построения взаимоотношений управляющего коттеджным поселком с ТСЖ, потребительским кооперативом, НП, особенностями утверждения тарифов на управление и эксплуатацию и законными формами борьбы с должниками.