452 программы
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
Цифровая трансформация бизнеса
Социальное предпринимательство
Научные исследования и разработки
Предпринимательство, управление инновациями
634 программы

Ключ — в разделении трех понятий:
Как это работает на практике?
Принцип 1: Предсказуемость.
“Это как с экзаменом на водительские права, - говорит Мария Лытаева, - Люди дома решают тесты,изучают типы вопросов и спокойно сдают экзамен. Если же дети всегда решали задачи, а на контрольной получили эссе — паника неизбежна. Контролируйте ровно то, чему научили, и в знакомых ученикам форматах”.
Принцип 2: Обратная связь вместо ярлыка.
Любая оценка без комментария — это стресс. Цифра «3» ничего не говорит о том, как исправить ситуацию. Важна обратная связь: что получилось хорошо, а что можно улучшить. Ошибаться - нормально. Более того, исследования показывают, чтоесли человек сделал ошибку, а потом исправил ее, он лучше запомнит эту информацию.Качественный разбор ошибки — это еще одна ступенька к успеху.
Принцип 3: Открытость благодаря критериальным рубрикам.
Это прозрачный инструмент для ученика и учителя. Преимущества:
● Ученик знает «правила игры» заранее.
● Сводит к минимуму субъективизм учителя.
● Дает основу для самооценивания и взаимооценивания.
Да, составлять рубрики поначалу трудоемко.
Лайфхак: Экономьте силы — объединяйтесь с другими учителями, берите за основу структуру критериев ВПР и ЕГЭ, они очень хорошо прописаны.
Больше пользы в вебинаре«Опять двойка? Как организовать эффективное оценивание без стресса», а подробнее тему оценивания преподаватели и методисты разбирают на курсе ДПО “Педагогический дизайн в вузе”, старт 6 октября.