430 программ
Управление клиентским опытом и взаимоотношениями
620 программ
Источник: www.finparty.ru
Александр Пушко (Банковский институт ВШЭ), Светлана Григорян (Friedrich Wilhelm Raiffeisen), Екатерина Казаченко («Барклайс Капитал»), Любовь Прокопова (Frank Research Group)
Желающих посетить встречу оказалось больше, чем планировалось изначально — организаторы даже заволновались, что не смогут разместить всех за внушительным столом конференц-зала ВШЭ. Но в итоге всем всего хватило — мест, информации, полезных знакомств.
Обсудить актуальные тенденции рынка private banking и рассказать о новейшем образовательном курсе профессиональной переподготовки частных банкиров собралась звездная компания докладчиков: Светлана Григорян (Friedrich Wilhelm Raiffeisen), Александр Пушко (Банковский институт ВШЭ), Любовь Прокопова (Frank Research Group), Екатерина Казаченко («Барклайс Капитал»).
Эксперты говорили о формировании российского рынка частного банковского обслуживания и отмечали, что понятие private banking остается слишком размытым в силу его различной трактовки финансовыми организациями. Например, некоторые подразделения по работе с состоятельными частными лицами снижают порог входа и обслуживают в том числе клиентов, которые относятся к верхней границе массового сегмента. Отдельно специалисты остановились на том, что в сфере private banking важно не столько количество клиентов, сколько объем и качество размещаемого ими капитала.
Спикеров внимательно слушали журналисты, сотрудники Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Промсвязьбанка и других финансовых учреждений, а также представители бизнес-школы «Сколково».
Поначалу сдержанное, насыщенное терминами и статистическими данными выступление финансовых экспертов быстро переросло в оживленный и менее формальный диалог. На понятном языке спикеры донесли до аудитории, каким должен быть успешный специалист по обслуживанию состоятельных клиентов.
Управляющий директор Friedrich Wilhelm Raiffeisen Светлана Григорян сравнила таких сотрудников с семейными врачами. «У моих детей есть семейный доктор, и что бы с ними не происходило, я в первую очередь обращаюсь к нему. Будучи специалистом высокого уровня, он может всегда дать базовую консультацию по вопросу cломанной ноги, больного живота или горла. В случаях, когда требуется участие узкого специалиста, я всегда могу положиться на его рекомендацию. В каком-то смысле это аналогия того, как должен работать частный банкир. Ему необходимо уметь дать грамотную консультацию по самому широкому спектру финансовых вопросов, а также иметь понимание, к кому направить клиента в том или ином случае», — сказала Светлана Григорян.
Версия генерального директора компании «Барклайс Капитал» и одного из преподавателей программы Екатерины Казаченко оказалась более радикальной — она приравняла специалиста по private banking к полноценному члену семьи. «Если вы удачливый, профессиональный частный банкир, то ваш номер первым записан у клиента в телефонной книге. И звонит он вам как ближайшему родственнику и другу, который не предаст и не продаст, — пояснила она. — Это все равно, что заключить с клиентом брак. Если он будет успешным, то вы будете «сопровождать» человека всю его жизнь».
При этом эксперты подчеркнули, что «долгая и счастливая совместная жизнь» возможна, только если банкир думает об интересах клиента, умеет грамотно приводить аргументы, ответственно относится к своим обещаниям и постоянно работает над развитием профессиональных навыков. Другими словами, специалисту в области private banking нужно быть и психологом, и финансистом одновременно. Этому, а также многому другому и обещали научить на курсе «Частный банкир», который стартует в октябре.
После сессии вопросов и ответов всех пригласили на легкий фуршет. За чашкой чая участники встречи воодушевленно обсуждали только что полученную информацию. «Интересно, кто запишется в первую учебную группу курса, — что за опыт будет у этих ребят, какой возраст», — гадал основатель клуба Skolkovo Private Banking & Wealth Management Club Роман Давыдов.
Роман Давыдов